-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ће_сюша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2013
«аписей: 692
 омментариев: 105
Ќаписано: 1014

ѕотешки, прибаутки, стишки дл€ малышей. –азвиваем речь и моторику

¬оскресенье, 27 јпрел€ 2014 г. 01:10 + в цитатник

¬ этом разделе выложены коллекции потешек, прибауток, стишков дл€ самых-самых маленьких дл€ зан€тий массажем и развитием пальчиков рук.
ƒвижени€ организма и речева€ моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напр€мую вли€ет на развитие речи. »менно поэтому пальчикова€ гимнастика должна зан€ть прочное место в ваших зан€ти€х с ребенком.



” детей с задержкой речевого развити€ наблюдаетс€ плоха€ координаци€ мелкой моторики пальцев рук. » как следствие - может развитьс€ дисграфи€ (нарушение письма). –азвитие движени€ пальцев как бы подготовит платформу дл€ дальнейшего развити€ речи. Ќачать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых п€ти мес€цев.


ѕј——»¬Ќјя √»ћЌј—“» ј (ћј——ј∆)
Ћучше, если технику массажа вам покажет опытный массажист, однако самые простые приемы ¬ы можете освоить сами.
ћассаж выполн€етс€ одной рукой, друга€ рука придерживает массируемую конечность. ѕродолжительность массажа 3-5 минут; проводитс€ несколько раз в день.
ћассаж включает в себ€ следующие типы движений:
поглаживание: совершаетс€ в разных направлени€х.
растирание: отличаетс€ от поглаживани€ большей силой давлени€ (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).
вибраци€: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер)
массаж с помощью специального м€чика: м€чиком нужно совершать движени€ по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: м€чик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироватьс€ (тогда воздействие будет максимальным).
сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по-очереди разгибаетс€ и массируетс€ со стороны ладони круговыми движени€ми от основани€ к кончику.


ј “»¬Ќјя √»ћЌј—“» ј (»√–џ)

»гры дл€ детей от 2-х мес€цев:
вот какие разные
–ебенку вкладывают в руку различные по фактуре и форме предметы. ћалыш должен схватить предмет и удержать его некоторое врем€. “акое упражнение не только развивает моторику, но и позвол€ет развивать тактильные ощущени€. ¬зрослый при этом должен Ђкомментироватьї предмет (Ђэтот шарик гладкийї, Ђэтот Єжик колючийї и так далее).

»гры дл€ детей от 9-ти мес€цев:
сборные матрешки
—начала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложн€ть игру (после двух лет это должна быть уже тройна€ матрешка).
пирамидки
ƒл€ начала нужно использовать классическую пирамидку. “о есть такую, у которой кольца равномерно уменьшаютс€ к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка).
обведи по контуру
Ќужно сделать карточки с изображени€ми известных малышу предметов (например: домик, дерево, машинка и так далее) и обклеить их контуры бархатной бумагой. —уть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и называет предмет. ѕотом контур обклеивают бусинами или горошинами и повтор€ют игру.
чашки-ложки
–ебенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. ћожно также перекладывать рукой фасоль, горох или орехи.
лепка из пластилина
Ќачинать надо с цилиндра, а со временем усложн€ть задани€ (шарик, морковка, змейка).

¬о врем€ проведени€ игр не забывайте комментировать свои действи€ и объ€сн€йте ребенку все, что вы делаете.


ј теперь потешки, прибаутки, стишки дл€ малышей, которые можно произносить во врем€ зан€тий. —о временем малыш будет очень радоватьс€, когда услышит знакомые слова!

***
—орока, сорока,
Ѕелый лобок,
 ашу варила,
√остей манила.
√ости на двор -
 аша на стол.
√ости со двора -
 аша со стола.
Ётому дала,
Ётому дала,
ј ты больно мал.
 рупу не драл,
ѕо воду не ходил,
 аши не варил,
ƒрова не носил,
Ќе дам тебе кашки
Ќа красненькой ложке,
Ќа середненьком окошке,
«ахлопала, захлопала,
»-и полетела.
- ¬орона, ворона,
 уда летала?
- √остей скликала,
 аши им давала.
 ашка масл€на€,
Ћожка крашена€,
Ћожка гнетс€,
Ќос тр€сетс€,
ƒуша радуетс€.

***
- √уси, гуси!
- √а-га-га
- ≈сть хотите?
- ƒа-да-да!
- Ћетите домой!
—ерый волк под горой!
Ѕыстренько поели
» полетели!
ѕри последних словах машут ручками и ребенка.


***
»-та-та, и-та-та,
¬ышла кошка за кота,
«а кота котовича,
«а »ван ѕетровича.
—тали кошку хоронить,
¬о все колоколы звонить.
“и-ли-ль дон,
“и-ли-ль дон,
«агорелс€ козий дом,
 оза выскочила,
√лаза выпучила.
Ѕежит курочка с ведром,
ѕобежала к дубу,
ѕрикусила губу,
ѕрибежала к городу,
ќпалила бороду.
јй, дуду, ай, дуду,
ѕотер€л мужик дугу.
ѕотер€л мужик дугу
«а поленницей в углу.
Ўарил, шарил - не нашел,
“ак заплакал и ушел.

***
∆уравли доску точили,
 улики баню топили.
ќни парились,
— полки сваливались.

***
 ак повадилс€ коток
 о вдовице в погребок
ѕод сметану, под творог.
—лизал сметану и творог.

***
”мница,  атенька,
≈шь кашку сладеньку,
¬кусную, пушистую,
ћ€гкую, душистую


***
“ы умница, разумница
“ы умница, разумница,
ѕро то знает вс€ улица,
ѕетух да кошка,
ƒа € немножко.

***
Ќе плачь, не плачь,
 уплю калач.
Ќе хныч, не ной,
 уплю другой.
—лезы утри,
ƒам тебе три.

***
—олнышко-ведЄрышко,
¬ыгл€ни в окошечко!
—олнышко, нар€дись!
 расное, покажись!


***
јй, качи, качи!
√л€нь - баранки, калачи!
— пылу с жару из печи,
¬се рум€ны, гор€чи.
Ќалетали тут грачи,
ѕодхватили калачи,
Ќам осталис€
Ѕара-а-а-аночки!

***
ѕрилетели три грача,
ѕринесли три ключа.
Ѕерите, грачи,
«олотые ключи,
«амыкайте зиму,
ќтпирайте весну,
ќткрывайте лето!

***
≈ду-еду к бабе, к деду
Ќа лошадке, в красной шапке,
ѕо ровной дороженьке,
Ќа одной ноженьке,
¬ старом лапоточке,
ѕо рытвинам, по кочкам,
¬сЄ пр€мо и пр€мо,
ј потом вдруг... в €му
Ѕух!


***
ƒождик, дождик, веселей!
 апай, капай, не жалей!
“олько нас не замочи!
«р€ в окошко не стучи -
Ѕрызни в поле пуще:
—танет травка гуще!

***
јх ты, радуга-дуга,
» туга, и высока!
Ќе давай нам дождичка,
ѕодавай нам ведрышко.
„тоб реб€там погул€ть,
„тоб тел€там поскакать,
Ќужно солнышко,
 олоколнышко!

***
¬стань, малыш, ещЄ разок
—делай маленький шажок.
“оп-топ!
’одит мальчик наш с трудом,
ѕервый раз обходит дом.
“оп-топ!

***
“ень-тень, потетень,
¬ыше города плетень.
—ели звери под плетень.
ѕохвал€лис€ весь день:
ѕохвал€лас€ лиса:
- ¬сему свету € краса!
ѕохвал€лс€ зайка:
- ѕоди, догон€й-ка!
ѕохвал€лись ежи:
- ” нас шубы хороши!
ѕохвал€лс€ медведь:
- ћогу песни € петь!


***
”литка, улитка,
¬ысунь рога,
ƒам тебе, улитка,
 усок пирога!
ѕолзи по дорожке,
ƒам тебе лепешки.

***
Ћюли, люли, люли,
ѕрилетели гули,
—тали гули ворковать,
—тали гули хлопотать:
«алетели в уголок,
«ажигали огонек,
—тали кашку варить,
—тали ћашу кормить.

***
 ак раста€л мес€ц, золотые рожки,
 ак у нашей “ани солнышко в окошке,
яркие у солнышка лучики гор€т,
–усые у “анюшки косыньки вис€т

***
„ешу, чешу, волосыньки,
–асчесываю косыньки.

***
Ѕом-бом-бом,
«агорелс€ кошкин дом.
Ѕежит курица с ведром,
«аливает кошкин дом.
 ошка выскочила,
√лаза выпучила,
”бежала к речке-
Ќапилась водички.
”бежала к кабаку -
Ќализалась табаку.

***
 ак у бабушки ¬арвары
ѕетухи поют в амбаре,
 уры проснутс€-
Ќа двор просютс€.
ѕора бабушке вставать,
 урам корму давать.
 уры прилетели,
Ќа заборе сели,
—летели, поели,
ќп€ть улетели.






Ѕольше смотрите тут

—ери€ сообщений "«доровье малыша":
„асть 1 - Ќепроходимость слезного канала у новорожденного
„асть 2 - развиваем уверенность в своем малыше
...
„асть 7 - Ќервный и трудный ребенок
„асть 8 - „истый холст или как воспитать личность
„асть 9 - ѕотешки, прибаутки, стишки дл€ малышей. –азвиваем речь и моторику
„асть 10 - «апор у грудного ребенка.  уда бежать, кого звать?
„асть 11 - 30 ”пражнений дл€ развити€ речи
...
„асть 23 -  ак правильно стричь ногти ребенку
„асть 24 -  ак приучить ребенка завтракать? ¬ажность и полезность завтрака
„асть 25 -  орм€ща€ мама заболела ангиной?

ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Lada_Vitalina   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 јпрел€ 2014 г. 10:20 (ссылка)
„удесный пост!!! —ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
тюльпанюшечка   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћа€ 2014 г. 19:48 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку