-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ће_сюша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2013
«аписей: 692
 омментариев: 105
Ќаписано: 1014

ќдиночество...

ѕ€тница, 28 ћарта 2014 г. 12:33 + в цитатник

я не могу пон€ть замысел Ѕога о cебе.  ому нужно мое несчастье? ћне скоро будет сорок лет, живу в небольшой квартире с мамой. ” мен€ интересна€ работа, много друзей, пою на клиросе, преподаю в воскресной школе. ¬нешность у мен€ обычна€, синим чулком в черном платке никогда не была Ц участвую в меропри€ти€х компании и т.д. Ќо € не замужем, даже жениха никогда не было, как и детей. », наверное, уже не будетЕ.





Ёто не обо мне, эти слова из одного письма, которое пришло в редакцию одного из православных сайтов.
Ёта тема заинтересовала и затронула за живое мою близкую подругу. ќна прочла эту статью и поспешила мне о ней рассказать.
≈й тридцать лет и казалось бы все еще впереди, но так ей казалось и в двадцать, а прошло дес€ть лет и ничего не изменилось... ≈е страх пон€тен, а что если пройдет еще дес€ток лет и все снова останетс€, как прежде, как прежде - одинока.
—колько вечеров и встреч мы провели с ней вместе обсужда€, как быть и что сделать, она не из тех кто плывет по течению, нет. Ќу не бросатьс€ же на первого попавшегос€ в самом деле?! ј что? „то тогда?
∆дать? “огда сколько? —миритьс€? Ќи один мой ответ или совет не мог успокоить ее.
¬роде и умница - знает два иностранных €зыка и труд€га - т€нет три работы и еще много достоинств, но одна и нет ни когошеньки на горизонте.  огда она смотрит на моих деток, то говорит, что все бы свои лавры отдала за семейное счастье...
» вот прочитав эту статью, нельз€ сказать, что она успокоилась, нет, она стала - спокойна! “ак и сказала:"  ак то спокойней стало, все равно буду наде€тьс€ и верить, но спокойно"

ƒорогие и милые мои дамы, если эта тема близка ¬ам, € надеюсь, что и вы оцените этот пост.

»так:



Ќа письмо читательницы, в котором она рассказывает о том, что страдает из-за отсутстви€ семьи, детей и спрашивает, как же прин€ть это, как прин€ть волю Ѕожью о себе, отвечает протоиерей јлександр »ль€шенко, насто€тель храма ¬семилостивого —паса в бывшем —корб€щенском монастыре.
ilyashenko
ѕротоиерей јлександр »ль€шенко
Ц «дравствуйте, дорога€ ≈лена!
¬ы задаете вопрос очень и очень трудный. ƒумаю, это один из самых трудных вопросов, существующих на белом свете.
≈сть трудные вопросы теоретического характера, требующие философско-богословского анализа. Ќо, как известно, Ђсуха теори€, мой другї. ј ведь у вас Ц вопрос практический, и нужен ответ, который помог бы ¬ам прин€ть то, что вы столкнулись на своем жизненном пути.
—делать это непросто. ¬едь желание иметь семью, ребенка Ц естественна€, врожденна€, сильна€ и благородна€ сторона женской природы. —просите, например, у юноши: Ђ’очешь детей иметь?ї ќн на теб€ посмотрит с некоторым удивлением. ј девушка сразу ответит: Ђ онечно, хочу!ї » когда девушка отвечает, мимолетна€ улыбка об€зательно тронет ее губы, потому что, это Ц глубокое, сокровенное и благороднейшее стремление нормальной, здоровой женской души.
» когда это нормальное, благородное стремление девушки, женщины никак не находит реализации, конечно, она страдает от этого. Ќо нельз€ свое страдание делать чем-то абсолютным, полностью сосредотачива€сь лишь на нем. “ам, где трудно Ц там трудно. «начит, нельз€ расслабл€тьс€.  огда ты идешь по скользкой дороге, ты не можешь позволить себе смотреть по сторонам и любоватьс€ красотами природы.
≈сли зазеваешьс€, расслабишьс€ Ц поскользнешьс€, упадешь, можешь получить ушибы, а порой Ц и сломать руку, ногу, или получить сотр€сение мозга. “ы должен, даже против воли, нести по жизни такое испытание, а расслабитьс€-то хочетс€. Ќо нельз€ расслабл€тьс€ там, где трудно.



ј вот почему трудно Ц это снова вопрос, на который нет рационального ответа.  ак и на многие другие. ѕочему существует зло? ѕочему люб€щий и всемогущий Ѕог попускает его существование? Ќа этот вопрос рационального ответа нет. ¬се ответы, которые давали —в€тые ќтцы, в конечном итоге, лежат в области веры. “о есть при помощи только интеллектуального напр€жени€ ответов ты не найдешь, лишь при помощи напр€жени€ духовного. — верой в то, что если √осподь так сотворил, значит, так тому и быть, хот€ нам этого не пон€ть. Ќу, не пон€тно, почему мать должна хоронить своего ребенка. –азве можно ей сказать: Ђ“ы хоронишь своего ребенка потому, ты така€ грешна€, а € не хороню потому, что €, значит, безгрешныйї?! Ёто же будет абсолютно неправильно и прозвучит просто ужасно безжалостно.
 ак можно прин€ть подобную скорбь, совершенно несоизмеримую с нашими грехами? “олько верой. “олько сказав честно и искренне Ѕогу: Ђя не понимаю, это за пределами моего разума. √осподи, дай мне силы прин€тьї. », повтор€ю, здесь невозможно получить рациональный ответ. „еловек Ц существо духовное. » вот своей духовной составл€ющей он может ответ от самого Ѕога услышать в своей душе и прин€ть его.
≈сли, пыта€сь разрешить проблему: Ђпочему подруги воспитывают детишек, а у мен€ до сих пор нет ни мужа, ни детейї, сто€ть на рациональных позици€х, то можно просто дойти до умопомрачени€, или пр€мого сумасшестви€. Ќикто не может сказать, почему. Ќе потому, что они лучше ¬ас, не потому, что ¬ы хуже кого-то. ѕотому, что это Ц тайна.
≈ще один момент: все мы друг с другом св€заны, хотим мы этого, или не хотим. ћы живем, в Ђпостхристианском миреї, когда многие пон€ти€ извращены и перевернуты. » это на фоне того, что природа человека подвержена греху. ѕричем мужска€ природа подвержена греховным наклонност€м сильнее, чем женска€. Ќапример, если брать уголовную преступность, то соотношение наход€щихс€ в заключении мужчин и женщин Ц шесть-семь мужчин на одну женщину. “акже как и алкоголизм. ∆енский алкоголизм есть, это ужасное €вление, однако он встречаетс€ гораздо реже, чем мужской. “о есть мужскую природу, как показывает практика, изменить, извратить легче, чем женскую.

¬оспитать насто€щего мужчину труднее, чем воспитать насто€щую женщину. — этой трудной задачей наше общество (а составл€ем его мы) не справл€етс€. ¬место того чтобы воспитывать насто€щих мужчин, мы воспитываем развратников, бабников, преступников, трусов, кого угодно. я не говорю, что все мужчины такие, не надо мои слова воспринимать как обобщающие, но € говорю о степени разложени€ мужского и женского начала в современном человечестве.
ќднако можно вопрос задать по-другому: а кто воспитывает наших мужчин? ќчень часто Ц матери-одиночки. ј почему по€вл€ютс€ матери-одиночки? ¬ том числе и потому, что несчастные, бедные, хорошие, прекрасные наши женщины почему-то готовы вступать в определенные отношени€ с мужчинами, не заключа€ брака. —колько у нас подобного разврата! ¬от здесь как раз оба пола Ц равны и равно виноваты. ¬едь каждой женщине дана прекрасна€ добродетель Ц целомудрие. ≈сли бы все женщины хранили бы эту добродетель и были бы неприступными, мужчины из бабников превратились бы в рыцарей.
ћногие женщины нарушают заповедь Ђне прелюбодействуйї. Ќо, как € уже сказал, мы все св€заны. √решат одни, а страдают другие. √рех Ц это в какой-то мере космическа€ катастрофа. √решишь ты, а отвечать и страдать будет кто-то другой. ∆ивет, например, прекрасна€, молода€ женщина, но не попадаетс€ ей мужчина, которого она могла бы назвать мужем. ¬ силу того, что мужска€ природа разлагаетс€ легче, а воспитывали его женщины, которые позвол€ли себе то, чего позвол€ть недопустимо, другие женщины оказываютс€ без мужа.
ѕолучаетс€, что очень многие страдают не потому, что они виноваты, а потому, что так безнравственно развиваетс€ наше общество. Ќо, не знаю, легче от этого или нет, тем, кто, подобно Ћене, задавшей нам этот вопрос, остаютс€ лишенными такой естественной радости, как создание семьи, рождение детей. –ечь идет о том, что нужно просить у √оспода смирени€, чтобы прин€ть жизнь так, как она складываетс€. «десь нельз€ впадать ни в крайности, ни в комплексы неполноценности, ни в уныние и тоску.
ƒа, вопрос, на который нет рационального ответа, сидит глубоко в сознании. Ќе надо искать на него ответа, а нужно молитьс€ √осподу, чтобы ќн дал силы прин€ть действительность, прин€ть ≈го волю. ≈ще раз подчеркиваю Ц рационального ответа нет. ≈сть только ответ веры.
ƒа, это крест, и т€желый крест. Ќо, иметь семью подчас бывает еще т€желее.  онечно, семь€ Ц это желанный крест, но когда дети болеют, заметьте, перед родител€ми встает тот же вопрос: Ђѕочему? „то, € хуже других? –азве € не люблю своего ребенка?ї » на него тоже нет рационального ответа. ¬ семейной жизни могут быть т€желейшие испытани€: болезнь или смерть детей, супруговЕ ≈сть путь монашеский, и это тоже т€желый крест. Ќекоторые, вставшие на этот путь, не выдерживают его, ломаютс€ под его т€жестью. ” них не хватает чего-то очень значительного: веры, молитвы, стойкости, посто€нства. » это трагеди€.
 аждому, несущему свой крест, нужно искать выход из, казалось бы, безвыходного положени€. ћожно сконцентрировать всю свою волю, чтобы верить и верить так, чтобы по вере произошло чудо. Ќе об€зательно во внешней жизни Ц в твоей душе. » оно произойдет, если человек верит и всем своим существом взывает к ћилосердному √осподу: Ђ√осподи, помилуйї. ¬озьмите примеры знаменитых стариц, например, ћатронушка ћосковска€ Ц слепа€, ћатронушка –€занска€, Ц современницы, и какие страдани€ они испытывали. ≈сли принимать с верой, то √осподь творит неверо€тные чудеса. ћногие св€тые вслед за царем ƒавидом имели силы искренне сказать: ЂЅлаго мне, €ко смирил м€ еси √осподи!ї
¬ера же обретаетс€ подвигом духовным. Ќужно приложить огромное духовное усилие. ¬се мы хотим жить нормально, особо не грешить и радоватьс€ простой, обыкновенной человеческой радостью. ј √осподь зовет нас к другому: √осподь призывает нас к подвигу. ѕочему, допустим, так высоко почитаетс€ воинский подвиг? ѕотому, что он действительно требует беззаветной самоотдачи и жертвы до крови и до смерти. ј подвиг преподобных, которые сами себ€ обрекают, причем, добровольно, на невыносимые лишени€!
ћы должны взирать на √оспода нашего, »исуса ’риста, который, будучи невиновным, добровольно пострадал за виновных. » ќн указывает нам путь самоотверженной любви.
Ѕыть избранником Ѕожьим очень т€жело. » несение этого креста избранничества требует колоссальных духовных усилий. ј мы привыкли к расслабленной жизни. Ќо √осподь желает, чтобы ты сосредоточилс€, чтобы ты напр€гс€, чтобы ты подн€л на себ€ подвиг. ≈ще раз повторю, что мы таинственно св€заны друг с другом. “акже как грех распростран€етс€ на многих, так и твой подвиг окажетс€ спасительным дл€ кого-то.
Ќесомненно, твой подвиг, который ты несешь со смирением и любовью ко ’ристу, будет спасительным дл€ тех людей, которых ты, может быть, и не знаешь, но которых √осподь, также как и теб€, желает спасти.  ажетс€, это Ц несправедливо, ведь теб€ не спрашивают, хочешь ли ты сам кого-то спасать.



Ќо наша земна€ жизнь Ц дар, который вручил тебе √осподь, с тем, чтобы ты наследовал жизнь вечную. “о благо, которое √осподь уготовал люб€щим ≈го, столь велико, и радость общени€ с Ќим столь светозарна, что забудутс€ все земные т€готы и лишени€.

∆елаю ¬ам быть счастливыми, каждой по своему!





http://www.pravmir.ru/o-kreste-odinokoj-zhenshhiny/

—ери€ сообщений "ѕсихологи€ - развитие личности":
„асть 1 - 7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
„асть 2 - 9 лекарств, которые спасут мир
„асть 3 - 10 секретов как избавитьс€ от стресса
„асть 4 - ќдиночество...
„асть 5 - развиваем уверенность в своем малыше
„асть 6 - ‘илософи€ жизни
...
„асть 18 - “–» —»Ћ№Ќџ≈ ћќЋ»“¬џ Ќј ”ƒј„”.....
„асть 19 - 50 вещей, которым нужно научить свою дочь
„асть 20 - 4 фразы,которые ¬ы должны...«јЅџ“№ Ќј¬—≈√ƒј!

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



јлЄнамир   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 ћарта 2014 г. 13:08 (ссылка)
ќтлична€ стать€! ѕрочитала еЄ на одном дыхании! ћолодец! ∆елаю тебе - найти себ€! ∆ить в душевной гармонии с собой и окружающим теб€ миром!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
alenkiy5   обратитьс€ по имени —уббота, 29 ћарта 2014 г. 21:37 (ссылка)
ј мне вот не совсем понравилось, как ответил св€щенник. „еловек говорит мне плохо, а ей отвечают так надо и смирись. ј может не стоит так уж полагатьс€ на Ѕожью помощь и стоит всЄ- таки самой попробовать изменить свою жизнь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ће_сюша   обратитьс€ по имени —уббота, 29 ћарта 2014 г. 22:39 (ссылка)
Ќу, а с другой стороны, как помочь? какие слова найти? Ёто очень сложно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 22:09ссылка
 ак помочь?   сожаление, очень трудно давать советы не вид€ человека. ƒело в том, что человек иногда чего-то хочет, как-бы это сказать , как-бы дл€ других, потому что так надо, потому что это есть у других и при этом подсознательно этому сопротивл€етс€. —уд€ по письму, автор человек верующий, € бы сказала очень верующий. ќна в письме акцентирует на том ,что поЄт в церкви ,преподаЄт в воскресной школе. ѕри всЄм моЄм уважение к этому труду, это мало способствует возможному знакомству. я тоже знаю людей , которые свои проблемы пытаютс€ решать во всЄм полага€сь на веру в Ѕога. ќни всЄ заранее знают ,что можно и что нельз€, вс€ их жизнь находитс€ в определЄнных рамках . Ќа мой взгл€д это не верно. Ќа то нам и дана жизнь, чтобы ошибатьс€, набивать себе шишки, наступать в очередной раз на свои грабли, только в этом случае мы что- то поймЄм в этой жизни. Ќу а автору письма € бы посоветовала, выйти за рамки, которые она сама вокруг своей жизни настроила .
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку